Немного о травме/боли

Хочу поговорить немного о травме/боли. Почему? Потому что 80% моих клиентов, которые приходят ко мне на терапию, являются глубокими травматиками. Я изучаю эту тему с разных сторон, в том числе и изучаю биологические факторы, влияющие на получение/принятие травмы, и факторы, которые помогают с этой травмой справиться/преодолеть. С каждым клиентом, я погружаюсь в эту сферу, познаю ее с разных сторон. Некоторыми открытиями хочу поделиться. 

Как не парадоксально звучит, но боль способствует созреванию – при условии, что организм/психика научиться ее переносить. Так, животное, подвергавшееся насилию в период своего развития, старается подчиниться своим собратьям при взаимодействии с ними. Оно приспосабливается жить, подчиняясь другим. Животное, которое никогда не подвергалось насилию, не имевшее причин тормозить свои импульсы, легко и постоянно демонстрирует свою агрессивность. И это две крайности. Но это видно и на примере человеческой жизни. Человек, которой с детства был в обстановке физического или психологического/эмоционального насилия, который долгое время пребывает в состоянии стресса находится внизу социальной лестницы, так как он принял позицию беспрекословно подчиняться, он не может проявлять/заявлять о себе. Человек, который проявляет агрессивность, также находится на периферии коллектива – его или побеждает более сильная личность/особь, либо он до такой степени не может выстроить дружественною/адекватную коммуникацию, что остается в изоляции/одиночестве, вдали от коллектива. 

Здесь на сцену выступает фигура матери (или замещающей ее фигуры) и ее влияние на формирование нашего восприятия мира. Ведь когда ребенок/малыш пугается/страшится, он ищет защиту у матери, к которой он прижимается, поскольку она олицетворяет безопасность. Когда малыш очень сильно впивается/обволакивает мать, ища защиты, она реагирует эмоционально – словами или жестами слегка отталкивая его, показывая, что ей некомфортно. И потом «отвергнутый», но избежавший травмы ребенок, снова принимается играть, но уже понимает, где граница дозволенного, как можно получить поддержку, не разрушая другого. Он учится понимать и осознавать, что можно, а что нет. Эту же функцию научения дозволенного/недозволенного выполняют и друзья в более позднем возрасте. 

Если мать/ближайшее окружение было принимающим /поддерживающим/контактным/безопасным, то ребенок вырастает более устойчивым к стрессу/травме. Если ребенок с раннего детства находился в изоляции/не принимающей среде, то травмирующая ситуация будет переноситься им гораздо тяжелее, вплоть до утраты способности наслаждаться жизнью. Это очень хорошо было доказано в лабораторных условиях на крысах (опыт Андре ДЖ., Зеу Б., Пол М., Сесслин Ф… Нейробиологический журнал, 2005, № 25 (35), с. 7896-7904). В ситуацию «социальной угрозы» были помещены генетически здоровые и выросшие в безопасной среде крысы. Часть крыс были уверенны в себе, часть подвергалось стрессовой ситуации. Позже каждым подопытным была впрыснута в лапу небольшая часть формалина – вещества, вызывающего неприятные ощущения. Крысы, которые чувствовали себя уверенно, реагировали на инъекцию следующим образом: четыре-пять раз встряхивали лапкой, а потом возвращались к своим обычным занятиям, как будто ничего не произошло. Те, кто находился в стрессе, трясли лапкой 15-20 раз, и возвращались к своим делам более осмотрительно: старались избегать встреч с себе подобными и прекращали поиски еды, словно были травмированы. Получается, что одни и те же трудности/неудачи у людей, которые воспитывались в относительно спокойном/безопасном/защищенном детстве, воспринимаются менее болезненно и вызывают меньше страданий. Из этого можно сделать вывод, что одна и та же информация/событие может восприниматься/вызывать реакцию в зависимости от состояния и внешнего окружения, в котором человек находится здесь-и-сейчас. Человек, у которого принимающая окружающая обстановка при встрече с травмированной ситуацией будет более устойчив, чем тот, у которого нет данного окружения и поддерживающего человека. Человек, у которого нет поддержки, начинает чувствовать себя недооценённым и в итоге начинает воспринимать любую встречу с оттенком страдания и снова уходит в изоляцию. 

Поэтому здесь и важна и нужна работа с психологом. Потому что работа с психологом создает стабильную, безопасную обстановку. Благодаря работе с психологом, человек меняет свои устоявшиеся привычки и паттерны поведения. Безопасная связь/работа с психологом учит владеть собой, учит ощущать свою силу и осознавать спокойствие, помогает исследовать внешний пугающий мир и взаимодействовать с другими.  Тебе решать, попробовать что-либо изменить в своей жизни или также продолжать жить/существовать. Я могу всего лишь быть безопасным Проводником в поиске тебя у тебя. 

Открой Силу, которая есть в тебе и твори Свою Свободную Жизнь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *