Коллегиальность и этика

В силу своих нескольких профессиональных идентичностей,  соответственно я отношусь к разным сообществам коллег, с разными правилами внутри систем и разными отношениями в этих коллективах. В каждом сообществе есть своя этика, свой неформальный свод правил, который служит общей пользе сообщества: поддержанию его репутации, достоинства, увеличению дохода каждого члена и комфорта быть в этом сообществе, пиару/распространению положительной информации о нем.

Часто пунктом «комфорта» бывают вопросы из-за внутренних конфликтов/склок/разборок, компрометирующих действий, «оплевыванием» негативом друг друга, борьбы за мнимую власть, непрозрачности выстраивания иерархии внутри сообщества. К сожалению, многие коллеги не учитывают/не знают/забывают тот факт, что клиенты выбирают в первую очередь сообщество/метод, где хорошо, тепло и поддерживающее, а уже только потом только личность конкретного специалиста, помогающего практика.

Мне грустно и больно слышать, как тот или иной метод психологии, телесной терапии/кинезеалогии или иной сферы, помогающей людям, умаляется коллегами из другой ветки сообщества помогающих практиков. И меня радует, что есть сообщества, которые не вступают в уничтожительную критику любых других направлений (я могу ошибаться, но это четко прослеживается у юнгинацев и адвокатов).

В процессе жизни в разных сообществах, для себя выработала несколько внутренних правил, которых стараюсь придерживаться. Честно признаюсь, это произошло не сразу/мгновенно, а через набитие тех или иных шишек. Буду рада, если вы в комментариях поделитесь своими правилами жизни в сообществах, будь то коммерческих или общественных.

Первое правило – это поддержание сообщества без внешнего его осуждения. Если меня что-то или кто-то сильно впечатляет в нем, я доношу это до своего психотерапевта и там решаю вопрос со своими яркими реакциями на то или иное событие или члена сообщества.

Второе правило – не оценивать стиль и работу своих коллег. Мы все разные и у каждого у нас есть свои особенности. Особенно не оценивать это во внешних, социальных источниках.

Третье правило – не использовать ресурсы другого для привлечения к себе клиентов. Это часто можно видеть в социальных сетях, когда под постом того или иного коллеги пишутся якобы нейтральные сообщения «Да, я согласна, а у меня по этому поводу будет семинар там то и там то». Или тебя пригласили на семинар, конференцию, а там на каждом углу тебя подлавливают и предлагают свои услуги, часто не связанные совсем с заявленной темой.

Четвертое правило – постоянно повышать свою компетентность, тем самым увеличивая/внося вклад в развитие компетентности сообщества. Коллективноебессознательное никто не отменялJ

Пятое правило – если мой оппонент аффективно доказывает, что метод, в котором я работаю совсем-совсем бездарен, я не вступаю в полемику, так как осознаю, что он, скорее всего в своей проективной идентификации путает меня с кем-то. Возможно, с мамой, которая не слушала его. Или с папой, который также был причастен тем или иным способом к методу. Вариантов много, как и людей. Это не мой клиент, чтобы разбираться в таких нюансах. Ценю свою энергию и ресурсы.

Шестое правило – стараюсь быть честной относительно того или иного метода и его возможностей. Так, я как психолог, не могу гарантировать клиенту, что он станет психологически стабильным за 2-3 сессии, или выйдет из созависимых отношений за 1 встречу, или снимет свой симптом за 1 расстановочную работу. Тоже самое в рекламе.Стараюсь избегать слов «мега», «супер» …

Седьмое правило, и самое сложное – прекращать бороться за «чистоту и эгалитарность» метода и быть в нем в со-вместности, в со-дружестве и в со-развитии как с коллегами, так и с клиентами.

Иногда у меня, получается, соблюдать свои же правила, иногда нет. Но мне хочется делиться своими внутренними приобретениями для развития комфортных, теплых и безопасных коллегиальных пространств. И возможно, благодаря этому, мир станет чуточку добрее и бережнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *