В моей психологической практике уже достаточно кейсов/практических опытов, с которыми я готова поделиться. Возможно, эти истории помогут вам определить/выявить ваши травмированные части, добраться до истины и истоков вашей боли.
Ольга пришла ко мне в кабинет психолога с запросом профессиональной самореализации. Несмотря на высокую квалификацию и уровень знаний, она не решалась браться за работу, требующую большей ответственности. Мы начали работать в данном направлении, и через несколько сессий Ольга пришла на сессию, не выполнив домашнее задание. Она чувствовала себя очень расстроенной. В ходе беседы выяснилось, что она меня воспринимает огромнее, чем я есть в настоящей жизни, критикующей и унижающей. Во время данной сессии, мы выявили, что данное ощущение Ольга испытывала, когда возвращалась из школы домой, и дверь открывал возмущенный отец, так как он был после ночной рабочей смены. Он постоянно ругал Ольгу за то, что она будила его, был раздражителен и легко срывался. В тот момент он казался ей очень большим и наделенным огромной властью. Ольга в детском возрасте бессознательно взяла ответственность за поведение/настроение отца, она стала гипер самокритичной к себе. В ходе длительной, интегрированной терапии (использование работы в воображении, проверки/оценки убеждений, работа с феноменологией и на границе контакта и т.д.) изменились как убеждения, так и симптоматика. Ольга стала намного менее самокритичной к себе и заняла более высокую должность.
Ребенок, с которым плохо обращаются или которым пренебрегают, лишенный права говорить о своих чувствах, обманутый в любви и доверии, полностью беззащитен. Он не может выплеснуть свой гнев, страх, жгучую обиду, отвращение и невыносимую боль. Ведь моральные установки/принципы нашего общества утверждают (читай- постоянно давят), что мы не имеем права сердиться/гневаться на наших родителей, даже если они не правы, ребенок сделает практически все в угоду «хорошего воспитания и поведения». Этому ребенку остаётся только одно – выбросить/стереть все из памяти, все, что с ним произошло, подавить эти импульсы, чтобы избавиться от них навсегда, отрезать себя от чувств и потребностей. Остается только чувство вины, а не гнева. Чувство вины, навязанного извне. Остается только просить прощения у человека, который тебя унижает, вместо того, чтобы просить о помощи, выговориться, проявить свой гнев. Ведь зависимость ребенка от родителей, его доверчивость, его потребность любить и быть любимым — безграничны.
Этот травмированный ребенок продолжает жить внутри у взрослого, проявляя себя через симптомы: расстройство питания, психогенные заболевания, алкоголизм или другая зависимость, страх предъявить себя любому авторитетному человеку. Тело травмированного ребенка все равно выдаст правду, пусть даже сознание откажется ее признавать. Истина, зажатая внутри тела и которая молчит, даст о себе знать. Этот травмированный взрослый, очень дорого платит за иллюзорную надежду, что ценой хорошего поведения сможет купить любовь, которую ему не дали его мать и отец.
Осознавая свою жестокую правду, принимая свою жестокую реальность такой, какая она есть, ты освобождаешься от нереальных фантазий и возвращаешься к своим чувствам и к своим истинным потребностям. Принимая свои подавленные, скрытые воспоминания, ты возвращаешься к себе. К настоящему, искреннему, сознательному и осознанному себе.
Открывай Силу, которая есть в Тебе, и создавай свою Свободную Жизнь!